Рулевое упр. НИВА и Лада 4х4
Рулевое управление ВАЗ 21213 "Нива" – с механической связью, без усилителя. Рулевой механизм – глобоидальный червяк – двухгребневой ролик, передаточное число редуктора – 16,4.
Рулевая трапеция образована тремя рулевыми тягами (одна средняя и две боковых), сошкой, маятниковым рычагом и рычагами поворотных кулаков. Боковые тяги состоят из двух наконечников, соединенных резьбовой разрезной муфтой. На внутреннем (коротком) наконечнике – правая резьба, на наружном – левая. На соединительной муфте резьба также разного направления, поэтому при ее поворачивании длина боковой тяги может увеличиваться или уменьшаться, что нужно для регулировки схождения колес. Муфта фиксируется на наконечниках стяжными хомутами.
На некоторых модификациях а/м ВАЗ 21214 "Нива" и на а/м "Лада 4х4" применяется рулевое управление с гидроусилителем. В состав подобного рулевого управления входят: рулевой механизм типа «винт-шариковая гайка» со встроенным гидроусилителем, масляный насос лопастного типа, бак масляный и шланги высокого и низкого давления.
Схема рулевого привода а/м ВАЗ 21213, 21214 и 2131 (без ГУР)
Схема рулевого привода а/м ВАЗ 21214 ( с ГУР) и "Лада 4х4"