Сцепление ( Kit ) тросовой КПП
Сцепление тросовой КПП, устанавливаемой на а/м "Гранта" , "Калина 2" и "Приоре", по своей конструкции однодисковое, сухое, постоянно замкнутое, с центральной диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний на ведомом диске сцепления 21703 . Кожух сцепления 21703 прикреплен к маховику двигателя шестью болтами , а с нажимным диском соединен тремя парами упругих пластин. Картер сцепления конструктивно объединен с картером коробки передач. Привод выключения сцепления тросовый, беззазорный. Размерность сцепления - 200 мм. Сцепление расчитано на передачу крутящего момента двигателя до 150 НМ.
Выключение сцепления происходит следующим образом. Вилка выключения сцепления 21810 опирается на опору с шаровым наконечником. При повороте вилки усилие передается на лепестки нажимной пружины через нажимную муфту 21810 (выжимной радиально-упорный шариковый подшипник) и внутренняя кромка нажимной пружины передвигается вперёд. Пружина прогибается, её наружная кромка отводит нажимной диск и сцепление выключается.
Благодаря отсутствию зазора в приводе выключения сцепления обеспечивается постоянное прижатие муфты к лепесткам пружины. Муфта выключения сцепления 21810 перемещается по направляющей втулке 21810 (INA, Brasil), надетой на первичный вал КПП и прикрепленной к картеру сцепления тремя болтами .
Сцепление Лада "Гранта", Лада "Калина 2" с тросовой КПП |
Привод сцепления тросовой КПП Лада "Гранта", "Калина 2"
|
Металлическая нажимная муфта 21810
|
Изначально конвейерным поставщиком комплектов сцепления для "Грант" и "Калин 2" являлась фирма "LuK-Aftermarket Service", которая использовала в комплекте нажимную муфту бразильского подразделения фирмы INA, подходящую по габаритам и присоединительным размерам. На практике материал упорного фланца (пластик) плохо выдерживает эксплуатационные нагрузки, что в ряде случаев может привести к разрушению нажимной муфты.
Предлгаемые установочные ( Kit ) комплекты сцепления для "Грант", "Калин" и "Приор" с тросовыми КПП 21806 и 21816 содержат: корзину сцепления, ведомый диск, металлическую нажимную муфту (выжимной подшипник), оригинальную направляющую втулку (INA) и вилку выключения сцепления 21810. Между собой комплекты различаются корзиной сцепления и ведомым диском